- Зачем создают образовательные стандарты?
- На какие цели они ориентированы?
1. Что такое таксономии? Зачем они используются в обучении?
2. Каковы специфические черты таксономии Блума? Как данная таксономия были развита Андерсоном и Красволом?
3. Какие уровни мышления предложил Марзано?
4. Какие условия мышления описали Коста и Калик?
5. Какие черты должны быть присущи мышлению высокого уровня?
--
С уважением, Четина Вероника.
Я считаю, что образовательные стандарты создают для того, чтобы люди могли ориентировались на них. Людям проще работать по стандарту, иметь перед собой образец. Знать рамки работы, которою ты выполняешь.
ОтветитьУдалитьОбразовательный стандарт ориентирован на такие цели как: 1. Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающихся основной образовательной программы. 2. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
ОтветитьУдалитьОбразовательные стандарты создают для того, что бы все могли на них ориентироваться и работать по определённой заданной программе. Они ориентированны на развитие и воспитание обучающихся, с целью сформировать у них основы знаний в нужной области.
ОтветитьУдалитьТаксономия — учение о принципах и практике классификации и систематизации.
ОтветитьУдалитьТаксономии играют большую роль в теории обучения. Они важны, по-
тому, что позволяют:
• правильно ставить цели в обучении;
• правильно формулировать проблемы и составлять задания для
учащихся;
• подбирать оценочные инструменты, адекватные поставленным целям;
• правильно проводить рефлексию по результатам обучения, т.е.
устанавливать, какие трудности испытали обучающиеся при
изучение того или иного материала.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьОбразовательные стандарты создаются для того, чтобы учителя преподавали по одной программе, чтобы ученики, выпускаясь из школы, имели одинаковое образование.
ОтветитьУдалитьОни ориентированные на формирование, развитие и воспитание учащегося в области образования и воспитания.
Черты таксономии Блума:
ОтветитьУдалить1.Знание
2.Понимание
3.Применение
4.Анализ
5.Синтез
6.Оценка
1.Таксономия - это теория классификации и систематизации мышления высокого уровня.Они используются в обучении для того чтобы у детей повышалась мотивация при изучени нового материала; для развития критического мышления, гибкости и тд.
ОтветитьУдалить2.Таксономия Блума:Представил все в виде пирамиды: Знание- Понимание - Применение -
Анализ - Синтез - Оценка.
4.Уровни мышления Морзано:Приобретение и интеграция знаний;расширение и уточнение знаний;осмысленное использование знаний;продуктивные способы мышления.
5. Мышлению высокого уровня присущи следующие черты: Оно должно быть направленное, взвешенное, конструктивное, творческое, логическое, оченочное, рефлексивное.
Таксономия – это расположение сложноорганизованных областей действительности в виде обычного иерархического строения. Таксономии используются в обучении что бы систематизировать материал, расчленить его на части, тем самым он будет легче восприниматься и при необходимости запоминаться.
ОтветитьУдалитьУровни мыслительных умений Марзано:
ОтветитьУдалить1.Положительное отношение и восприятие учебной деятельности.
2.Приобретение и интеграция знания.
3.Расширение и уточнения знания.
4.Осмысленное использование знаний.
5.Продуктивные типы мышления.
Специфической чертой таксономии Блума является иерархичность мыслительных умений, в которой более высокие уровни мышления включают все познавательные умения нижележащих уровней.
ОтветитьУдалитьМорзано предложил следующие уровни мышления:
ОтветитьУдалить1. Положительное отношение и восприятие учебной деятельности
2. Приобретение и интеграция знаний
3. Расширение и уточнение знаний
4. Осмысленное использование знаний
5. Продуктивные типы мышления
Эти уровни заслуживают одинакового внимания на каждом этапе обучения.
Таксиномия - это учение о пинципах классификации и систематизации.Они используются для того, чтобы ребенку было интересно изучать новый материал,чтобы его логическое и критическое мышление развивалось.
ОтветитьУдалитьТасиномия Блума:
- сценка
- синтез
- анализ
- применение
- понимание
- знание
Таксономия Марзоно:
Уровень 1:Положительное отношение и восприятие учебной деятельности
Уровень 2: Приобретение и интеграции знаний
Уровень 3: Расширение и уточнение знаний
Уровень 4: Осмысленное использование знаний
Уровень 5: Продуктивный способ мышления
Коста и Калик описали следующие условия мышления:
ОтветитьУдалитьУпорство
Управление интенсивность
Сопереживание
Гибкость мышления
Размышление над нашим мышлением (метопознание)
Аккуратность и точность
Критичность и постановка проблемы
Применение старых знаний в новой ситуации
Ясное и точное мышление и коммуникация
Восприятие информации посредством всех органов чувств
Творчество, воображение, инновация
Удивление
Осознанный риск
Чувство юмора
Взаимозависимое мышление
Непрерывное саморазвитие
«16 условий мышления высокого уровня» по Коста и Калику:
ОтветитьУдалить1.Упорство.
2.Управление импульсивностью.
3.Сопереживание
4.Гибкость мышления.
5.Размышление над нашим мышлением (метапознание).
6.Аккуратность и точность.
7.Критичность и постановка проблемы.
8.Применение старых знаний в новых ситуациях.
9.Ясное и точное мышление и коммуникация.
10.Восприятие информации посредством всех органов чувств.
11.Творчество, воображение, инновация.
12.Удивление.
13.Осознанный риск.
14.Чувство юмора.
15.Взаимозависимое мышление.
16.Непрерывное саморазвитие.
Образовательные стандарты создают для правильного проведения программы. Они включают в себя содержание и организацию образовательного процесса, и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы.
ОтветитьУдалитьСтандарты ориентированы на личностное формирование, т.е. способность самостоятельно организовать свою деятельность, формировать основу умения учиться; способность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
1.Таксономия- это теория классификации и систематизации сложно- организованных областей.
В обучении используется для расширения и приобретения знаний.
2.Специфические черты Блума:
-оценка
-синтез
-анализ
-применение
-понимание
-знание
3.Марзано предложил 5 уровней мышления: восприятие учебной деятельности,приобретение знаний, расширение и уточнение знаний, осмысленное использование знаний, продуктивные типы мышления.
5.Высокому уровню мышления присущи следующие типы:
-направленное
-целеустремленное
- творческое
-аналитическое
-конструктивное
-логическое
-рефлексивное
Мышлению высокого уровня должны быть присущи следующие черты:
ОтветитьУдалитьНаправленное мышление
Аналитическое мышление
Конструктивное мышление
Логическое мышление
Оценочное мышление
Рефлексивное мышление
Взвешенное мышление
Черты мышления высокого уровня:
ОтветитьУдалить1.Направленное.
2.Целеустремленное.
3.Творческое.
4.Аналитическое.
5.Конструктивное.
6.Логическое.
7.Взвешенное.
8.Рефлексивное.
9.Оценочное.